Обучение вождению зимой – зимние и не зимние сложности

Есть целая «каста» автомобильных инструкторов, полагающая, что обучение вождению зимой – лучший вариант при выборе сезонов года. Не в распутицу марта и не в слякоть октября, а именно в настоящие зимние месяцы – плюс-минус один-полтора от Нового года. Чем сложнее будет курсанту обучаться вождению автомобиля, тем легче потом будет водить его самостоятельно, имея в кармане удостоверение.


Первой зимней сложностью, естественно, становится ее величество дорога, а если конкретнее – поверхность асфальта. Ученик пытается рассмотреть, асфальт ли это или хорошо замаскированный гололед. Чем дорожная поверхность хуже, тем скорость ниже, а невысокая скорость позволяет лучше разглядеть не только дорогу, но и светофоры, знаки, разметка, а также соседей по потоку. Кстати, «общение» с ними является следующей и самой основной, кстати, деятельностью водителя. А может, это и первая сложность, попробуем разобраться.

Светофоры, знаки и разметка являются как бы постоянными. Стабильными объектами и элементами дорожной инфраструктуры. Первые годами и даже десятилетиями висят на своих местах, разметка тоже меняется редко, разве что просто подновляется, когда сотрется. Другое дело – ваши соседи, то бишь другие водители. Они буквально ежеминутно меняются. Еще 5 минут назад рядом ехали легковушки. А тут вдруг обложили бедную машинку со всех сторон автобусы, грузовики, сзади тащится фура… Что говорить, иногда даже опытные автомобилисты неуютно себя чувствуют в окружении подобных громадин.

За действиями соседних водителей следить надо постоянно, в режиме реального времени, так сказать. Старайтесь выявить уровень их шоферского мастерства. Чтобы можно было хоть как-то прогнозировать действия. Вы же не ведаете, кто там сидит за рулем – вдруг наркоман или пьяный, сердечный больной или дедушка-пенсионер, в силу возраста имеющий несколько запоздалую реакцию. Да и не способный чисто физически совершить контраварийный маневр на уровне Шумахера.

Ученик должен как можно скорее научиться следить не только за дорогой, но и за всеми, кто движется по ней около него. Надо учиться оперативно делать выводы насчет конкретного водителя – возможно, его уже можно выпустить из числа соседей, а за другим – напротив – надо пристально следить. Кого-то нужно пропустить, а кому-то перекрыть возможность для маневра, чтобы не подставить под удар свою или соседнюю машину.

В общем, частенько на дороге самым сложным является автомобильное движение. Ямы и выбоины, сугробы и наледь – штука неподвижная, а вот другие водителю могут выкинуть фортельчики прямо сейчас…