Особенности вождения по проселочным дорогам

Являясь владельцем автомобиля, приходится осваивать различные тонкости вождения. Неопытному водителю при передвижении по просёлочной дороге, где встречаются ямы, выбоины, размытая грязь, помогут следующие советы.

 

  1. По грунтовому покрытию следует передвигаться с невысокой и, желательно, постоянной скоростью, не переключая передачу. Такая манера вождения застрахует от буксовки, ведь колёса будут лучше сцепляться с грунтом, а необходимость резкого торможения или снижения скорости будет минимальной.
  1. Если на пути расположена яма, а объехать её невозможно, нужно переключиться на пониженную передачу, снизив при этом скорость. В яму въезжать обязательно плавно, а, как только задние колёса окажутся на дне ямы, нужно придать автомобилю ускорение.
  1. При большой глубине ямы необходимо исключить скольжение автомобиля вдоль её края или уступа, так как это ухудшает маневренность и приводит к потере управления. Тогда яму преодолевают под углом 50-60 градусов.
  1. Иногда на дороге встречаются колеи, и довольно глубокие. Оптимальный вариант – расположить автомобиль так, чтобы колея «прошла» между колёсами. В случае её наполненности дождевой водой проверяют состояние дна (глубину, наличие камней, каких-либо предметов) и затем проезжают по более плотному участку именно колеи.
  1. С разгона рекомендуется преодолевать размытый грязью участок дороги.
  1. Если всё-таки удалось забуксовать, «давать газу» не стоит, стоит «дать» назад. При отрицательном результате надо подложить под колёса подручные прочные предметы, которые дадут опору при движении. Усилению сцепления колёс с грунтом могут помочь люди, сев на капот (багажник) автомобиля в зависимости от привода: передний (задний).

  2. Часто на просёлочной дороге бывает насыпан гравий. Чтобы обезопасить движение в таких условиях, следует закрыть стёкла, снизить скорость, держаться на достаточном расстоянии от транспортных средств: впереди идущего и движущихся по встречной полосе (особенно – крупногабаритных), исключить обгон.